Цифровая печать в России, несмотря на некоторые сложности в экономике, продолжает активно развиваться. По различным данным, в 2018 г. было установлено около 400 цифровых печатных машин разных классов. Существенную долю в этом объеме составляет младший и средний класс, на долю тяжелых цифровых машин приходится не более 10%. Так, каждый год в России образуются мощности по цифровой печати, добавляющие к общему объему около 360 млн типовых оттисков в год (загрузка одной машины — 70-80 тыс в месяц, формат типового оттиска A3, запечатанный с одной стороны).
Самоклеящаяся бумага Ломонд - идеи для применения.
Отзыв фотографа Александры Мановцевой
В этой статье я приведу примеры того, как и для чего может пригодиться самоклеящаяся бумага.
Началось все с того, что дети моих друзей сделали мне замечательный подарок. Они придумали и нарисовали фломастерами на обычной бумаге наклейки на машину. Это отличная идея - сделать интересным надоевший всем знак шипованной резины. И не только его. Ниже я приведу примеры других полезных знаков.
Я обратилась к нескольким моим знакомым художникам (самому младшему из которых- 10 лет) с предложением придумать новогодние наклейки. Это вызвало бурю энтузиазма - все рисунки были сделаны специально для для этой статьи о праздничных и новогодних наклейках. Также я попробовала распечатать фотографии, новогоднее поздравление, которое мы несколько лет назад сделали совместно с дизайн-бюро “Щука”.
Для каждого типа наклеек я подобрала бумагу с подходящими по размеру делениями, либо без них:
Живопись как вид искусства существует уже несколько со- тен лет, и иметь в доме картины всегда было престижно и даже выгодно. Но если раньше это было доступно лишь богатому сословию, сейчас использование живописных полотен вошло в привычку повсеместно: ими украшают и жилые, и административные здания. Разумеется, кто может позволить, приобретают подлинные произведения живописи или, в крайнем случае, авторские копии. Но все чаще возникают задачи, когда хочется иметь живописные плотна без больших затрат. Примеров можно привести множество:
Для теста я выбрала выставочные работы из своего проекта «B&W Chicago», который прошлым летом выставлялся в Чикаго.
Прежде чем перейти к описанию бумаг, хочу сказать, что при печати выставочного либо портфолийного проекта важно четко понимать, как эти работы будут функционировать в дальнейшем.
Вэпоху электронных коммуникаций печатная продукция, к сожалению, утратила доминирующую роль. Причем как при общении частного характера, так и корпоративного и административного. Вместо письма или телеграммы теперь достаточно сообщения по электронной почте или в мессенджере, документооброт электронный, реклама уходит в социальные сети, а книги, газеты и журналы становятся приложениями для мобильных телефонов…
Многие годы развитие полиграфии было связано, в частности, с прогрессом в области бумаги для печати, в первую очередь, офсетной. Распространение новых цифровых способов печати должно привести и к появлению специальных видов бумаги, использовать которые будет наиболее выгодно (как с точки зрения качества, так и с точки зрения экономики) на промышленных струйных печатных машинах. Мы протестировали образцы таких бумаг, которые только выходят на российский рынок.
Попробовав печатать на фактурных бумагах Ломонд разные серии, я решила, что больше всего они подходят для моего выставочного проекта «Усадьбы здесь». Этот проект, снятый на пленку (средний формат) и состоящий из 40 работ, был создан по инициативе компании «Тройка Диалог» — в преддверии закона о приватизации памятников архитектуры. Выставлялся в зале Руина МУАР, Куратор — Давид Саркисян. Выставочный формат отпечатков — 1 м/70 см.
Для теста глянцевых бумаг я выбрала свой выставочный проект «Первый бал Наташи Ростовой», который мы снимали совместно с дизайн-бюро «Щука».
Этот проект был снят по инициативе председателя правления компании «ПроЛаб» Николая Канавина. Специально для презентации появившегося тогда нового вида фотобумаги Fujiflex мы придумали историю, подчеркивающую достоинства этой бумаги: контрастность и сочность цвета, глянцевое покрытие, напоминающее пластификацию.