You are here
Product catalog
- Printers
- Universal
- Inkjet
- Wide Format
- Laser
- Dot Matrix
- Dye Sublimation
- Thermal
- Finishing Equipment
- Lamination
Глянцевые и полуглянцевые фотобумаги Ломонд: отзыв фотографа Александры Мановцевой
Для теста глянцевых бумаг я выбрала свой выставочный проект «Первый бал Наташи Ростовой», который мы снимали совместно с дизайн-бюро «Щука».
Этот проект был снят по инициативе председателя правления компании «ПроЛаб» Николая Канавина. Специально для презентации появившегося тогда нового вида фотобумаги Fujiflex мы придумали историю, подчеркивающую достоинства этой бумаги: контрастность и сочность цвета, глянцевое покрытие, напоминающее пластификацию.
По моему твердому убеждению, для создания целостного восприятия каждого отдельного проекта нужно подбирать свой способ печати и тип бумаги, соответствующий его стилистике и настроению. В этом случае получилась обратная ситуация: мы придумали «глянцевый», «сочный» проект под выбранный тип бумаги. Каждая фотография иллюстрирует цитату, выбранную нами из «Войны и мира».
Мне показалось интересным сравнить печать на Fujiflex с возможностями глянцевых бумаг Ломонд.
Я не часто печатаю на глянце, но есть такие фотографии, которым глянец подходит гораздо лучше, чем матовая бумага. При правильно подобранной цветокоррекции и типе бумаги цвета получаются сочные, яркие. Кроме этого, на глянцевых поверхностях, в отличие от матовых бумаг, визуально возникает эффект глубины изображения. На мой взгляд, на глянце хорошо будут смотреться сюжеты, в которых насыщенный, открытый цвет играет важную роль. Это могут быть «глянцевые» сюжеты — фэшн и рекламные съемки, природа, красиво получаются сюжеты с водой, кадры, в которых сняты бликующие поверхности.
Конечно, нужно учитывать особенности глянцевых бумаг: при просмотре глянец отражает попадающий на него свет, бликует под разными углами, и просматривая фотографии, мы невольно ищем ракурс, который позволяет избежать бликов. Поэтому, выбирая бумагу, важно ориентироваться на предполагаемые условия просмотра. Если отпечатки будут висеть в помещении с ярким светом, глянец может бликовать — тогда лучше выбирать матовую или полуматовую бумагу. Если же в помещении рассеянный свет, то глянец будет смотреться хорошо. В случае, если вы печатаете фотографии, которые будут показываться как портфолио, нужно также учитывать то, что на глянце могут остаться отпечатки пальцев. Поэтому свои работы я напечатала с паспарту.
Для теста я подобрала следующие бумаги: глянцевые Glossy 230 г/м² и Super Glossy 260 г/м² и полуглянцевые Satin 270 г/м² и бумагу из серии Fine art paper — Semi Glossy Metallic 260 г/м²
Это классическая фотобумага Ломонд для струйной печати. Достаточно плотная, листы не сгибаются, когда их держишь за краешек. Я советую использовать бумагу от 230 г/м² и выше для печати фотографий, которые не предполагается накатывать на основу или оформлять в багет со стеклом.
При печати бумага выходит слегка волнистой, а после высыхания (около 10 минут) становится ровной. Однако у листа есть небольшой изгиб, что видно, если положить его на гладкую поверхность — края бумаги чуть приподняты.
Во время высыхания нужно аккуратно обращаться с листом во избежание появления отпечатков пальцев и попадания пыли. В этом отношении с матовыми бумагами всегда было проще, чем с глянцем.
По цветопередаче Lomond Glossy мне понравилась. Конкретно для этой бумаги я повышала насыщенность, чтобы добиться нужной мне интенсивности цвета, тогда как в случае с Super Glossy повышать насыщенность не было необходимости. При небольшой корректировке в фотошопе мне удалось достаточно быстро добиться нужного результата.
Я использую профили для каждого типа бумаги, но для точного соответствия отпечатка картинке откалиброванного монитора все равно «довожу» его в графическом редакторе. На это в среднем уходит около 7-10 проб, поскольку я очень придирчиво отношусь к цвету, тону и контрасту отпечатка.
О фактуре бумаги: Глянцевое покрытие не «зеркально ровное». Если присмотреться, видно его неравномерную фактуру, особенно заметную на черном фоне. В случае цветных отпечатков с большим количеством деталей эта фактура заметна в меньшей степени.
Из всей линейки глянцевых бумаг Ломонд моя самая любимая — Super Glossy.
Мне кажется, если уж печатать на глянце, то компромиссы не нужны, это должен быть суперглянец.
Цвет прекрасный, насыщенный, глубокий, звонкий. Отпечаток выглядит замечательно, без единого «но». Как я писала выше, насыщенность добавлять не пришлось — корректировала только оттенок.
Поверхность бумаги ровная, зеркально гладкая, за счет этого достигается эффект глубины, немного напоминающий пластификацию. Сама бумага также идеально ровная, края не загибаются. При большей плотности, чем у Lomond Glossy 230 г/м², бумага более пластичная, гибкая. И если Lomond Glossy тактильно похожа на картон, то Lomond Super Glossy больше напоминает тонкий пластик за счет полного отсутствия фактуры. Сама бумага — белоснежная, холоднее и чуть белее Glossy.
После печати нужно обращаться с отпечатком аккуратно, он также очень чувствителен к отпечаткам пальцев и пыли до момента его полного высыхания. На сухом же отпечатке следы пальцев не остаются, бумага не царапается (если не прилагать к этому особых целенаправленных усилий), и, что очень меня порадовало, она очень устойчива к заломам за счет своей пластичности.
Бумаги Metallic традиционно принято использовать для печати сюжетов индастриал (металлические поверхности, в том числе автомобилей), сюжетов со съемкой воды, брызг, пейзажных съемок. Однако, на мой взгляд, ее можно использовать и для других сюжетов, в которых важна сочность цвета и свойственный только этому типу бумаги визуальный эффект глубины изображения. Фотографии кажутся объемными за счет металлического отлива с жемчужным оттенком, который создает легкое мерцание и ощущение трехмерности изображения. Поскольку эта серия работ сделана в подчеркнуто «гламурном» ключе, бумага Metallic для нее исключительно подходит. В то же время, невозможно себе представить светотеневые черно-белые портреты или репортаж, напечатанные на Metallic: у этой бумаги рекламный, заигрывающий со зрителем характер, она предназначена сразу нравиться. Так что отнюдь не каждый жанр фотографии для нее подходит.
Обычно бумаги Metallic глянцевые, поэтому, увидев в линейке Ломонд полуглянцевое покрытие, я решила ее протестировать. И осталась очень довольна результатом. По покрытию она похожа на Satin. Бликует меньше, чем глянец, сохраняя при этом сочность цвета.
У бумаги теплый оттенок в сравнении с белоснежной Super Glossy. Красивый жемчужный оттенок виден невооруженным взглядом.
Semi Glossy Metallic исключительно прочная (это свойственно бумагам Metallic), гибкая, на ней сложно оставить залом, устойчивая к отпечаткам пальцев. Как и Lomond Super Glossy, на ощупь она напоминает скорее пластик, чем бумагу.
Satin — переходный вид между матовыми и глянцевыми бумагами. С атласной (сатиновой) поверхностью и теплым оттенком. Обладает приглушенным блеском, без ярко выраженных, как на глянце, бликов. На ощупь — как Semi Glossy Metallic и Super Glossy: скорее пластик, чем бумага, гибкая, пластичная. Благодаря ее гибкости трудно создать залом. Бумага ровная, хорошо впитывает чернила и быстро сохнет. Устойчива к отпечаткам пальцев. Не капризная в печати: я ввела небольшую коррекцию (как и на Lomond Glossy, немного подняла насыщенность) и быстро добилась нужного мне результата. Цвет сочный, черный глубокий, насыщенный. На мой взгляд, это универсальная бумага, подойдет практически для любых сюжетов. Когда я печатала черно-белые фотографии вручную, я практически всегда выбирала именно этот промежуточный вариант между матовыми и глянцевыми бумагами.
Подводя итог, хочу сказать, что вновь бумаги Ломонд меня порадовали.
Для моего проекта, который иллюстрирует эту статью, я, попробовав разные варианты, остановилась на бумаге Super Glossy из-за насыщенности цвета и зеркально гладкой поверхности — отпечатки на ней смотрятся наиболее выигрышно для этой истории. Изначально, планируя подобрать бумагу, похожую на Fujiflex и подходящую для печати проекта, я думала, что остановлюсь на Semi Glossy Metallic. И действительно, она похожа и не хуже, на мой взгляд, чем Fujiflex. Фотографии смотрятся на ней очень хорошо. Но бумага Super Glossy понравилась мне еще больше. Очень советую попробовать попечатать на ней — для меня она стала открытием, и при том, что я всегда предпочитаю матовые бумаги глянцу, Super Glossy мне действительно понравилась.