Вы здесь
Каталог товаров
- Принтеры
- Универсальные
- Струйная печать
- Широкий формат
- Чернила New Line
- Для водорастворимых и пигментных чернил
- Для сольвентных чернил
- Для экосольвентных чернил
- Для латексных чернил
- Для UV чернил
- Лазерная печать
- Матричная печать
- Сублимация
- Термопечать
- Постпечатные
- Для ламинаторов
ценные эмоции, или полиграфия для праздников как вариант развития бизнеса
Наверное, не так много полиграфических предприятий, которые могут сказать, что производство загружено на 100%. Наш рынок не развивается, по крайней мере, если говорить о классических видах полиграфической продукции, например рекламной. И в этой связи многие компании задумываются о том, в каком направлении можно развиваться, какую продуктовую нишу занять.
Одно направление полиграфии в нашей стране явно недооценено. Речь идет о материалах для проведения праздников, в первую очередь детских. В мире существует целый специальный раздел полиграфии. Для их проведения изготавливается приличное количество самой разной продукции, и для целого ряда предприятий это хороший источник доходов. Законодатель мод здесь США. По разным оценкам, в этой стране «праздничная полиграфия» приносит 3-5 млрд долл. в год (эта цифра близка ко всему обороту полиграфии России). Неплохо обстоит дело с этим и в Японии.
Здесь, конечно, очень важны традиции, которых у нас, к сожалению, нет. Для проведения праздников в развитых странах люди заказывают персонализированные открытки, приглашения, колпаки, короны, флажки, гирлянды, баннеры, фотоальбомы, одноразовую посуду, скатерти, бумагу для упаковки подарков и многое другое. В настоящее время многое из того, что перечислено можно купить в магазине в готовом виде. Но гораздо лучше сделать специально для данного праздника, возможно, даже персонализировано. У нас этого пока почти нет, при этом в США почти все праздничные мероприятия так или иначе снабжаются подобными полиграфическим продуктами. Население США почти 300 млн граждан. В средней семье (5 человек) как минимум раз в год проводится какое-либо торжество (реально больше). Таким образом, каждый год проводится около 60 млн праздников. Средняя сумма, которую тратят на «полиграфическую атрибутику», составляет 50-100 долл. Это создает годовой оборот «праздничной полиграфии» в 3-6 млрд долл. — весьма неплохой объем бизнеса для небольших цифровых компаний. Наверное, и в России было бы неплохо начать делить «праздничный пирог» таких заказов. Но прежде его нужно создать: сначала научиться подобную продукцию изготавливать, а затем научиться ее продавать. Возможно, стоит поработать в этом направлении... Особенно эффективным будет производство полиграфической продукции для детских праздников. В России как-то не сформировалась культура проведения веселых детских праздников. У советского поколения их практически не было по определению. Следующее поколение, которое росло уже на элементах западной культуры (мультфильмы, книги и т.д.), пока только обзаводится собственными детьми, но они уже могут быть носителями культуры «красивого проведения праздников». Так что потенциал есть.
Если запросить поисковые системы интернета о «полиграфии для праздников» найдется не много. Ряд типографий обещают изготовить пригласительные билеты, открытки, дипломы и наградные листы (для корпоративных праздников), меню и рассадочные карточки. Отдельной строкой обычно идет фотоальбом по результатам мероприятия, реже встречаются постеры и «прессволы» для корпоративных мероприятий. Весьма популярны отдельные виды «сувенирки», например, персонализированные футболки, кружки или ручки. Особенностью России стал еще один любопытный вид событийной полиграфии — наклейки на авто к «Дню Победы». Вот, пожалуй, и все, что можно в нашей стране считать праздничной полиграфией. Да и предприятия, которые ее изготавливают, не очень активно продвигают себя в этом направлении. Чуть лучше ситуация с продукцией для детских празников. Начали предлагать элементы украшений: флаговые гирлянды, колпаки, короны, маски, декоры для тортов и пирожных и даже подарочную упаковку, например бонбоньетки (коробочки для конфет) и т.д. Ассортимент неплохой. Но есть две проблемы. Первая — найти таких производителей не так просто, а вторая — весь этот ассортимент имеет типовой дизайн. Продукция, как правило, изготовлена заранее (например, в Китае) — можно впечатать только имя именинника.
В общем, нельзя сказать, что праздничной полиграфической продукции у нас нет. Но нет серьезного бизнеса. Нужны простые и надежные решения по изготовлению продукции для праздников, чтобы небольшим компаниям было несложно освоить этот процесс. Особенно интересны в этой связи детские праздники, поскольку родители на своих детей готовы тратиться. Некоторые интересные решения для изготовления продукции для детских праздников предлагает компания Lomond. Они настолько просты, что изделия можно изготавливать в самом простом копировальном салоне и даже дома при наличии струйного принтера среднего уровня.
Персонализированнные воздушные шары с фотоизображением.
Компания Lomond предлагает комплект заготовок, заготовка представляет собой лист формата А4 или А3 (два слоя специального полимера сваренного по краям), который можно пропустить через струйный принтер. Вокруг сваренного шва есть перфорация, по которой шар можно извлечь из заготовки. Серийно выпускаются шары трех форм: круглый, сердца и звезда. В комплект входят воздушные клапаны, которые нужно присоединить к заготовке после печати. Через эти клапаны шарики можно надуть, затем клапан закрывается специально крышкой, и затем его можно закрепить для удобства переноски к пластиковой трубочке. Поверхность полимера, из которого изготовлена заготовка шарика, специальным образом подготовлена для качественной струйной печати: можно разместить и простую графическую, информацию и серьезный полутоновый растровый сюжет. Особых требований к принтеру нет, но для хорошего качества изображений и стойкости изображения на полимере желательно использовать принтер с пигментными чернилами.
Картина.
Это хороший подарок и проверенное временем элемент оформления. Компания Lomond предлагает готовый комплект всего необходимого для изготовления картины на холсте. В него входит отрез натурального льняного холста плотностью 300 г/м2 с односторонним шелковисто-матовым покрытием, подготовленным для струйной печати, подрамник с двусторонним скотчем (на который этот холст можно нятнуть) и пластиковая подставка.
Минифотоальбом-брелок.
Этот комлект для изготовления оригинального подарка или сувенира состоит из предварительно надсеченного листа бумаги, на котором печатаются страницы будущего альбома. После печати страницы миниальбома вынимаются по надсечке и вкладываются в заготовку минимальбома на 18 страниц. Получается оригинальный сувенир.
Настольный календарь.
Для изготовления настольных календарей используется довольно серьезное послепечатное оборудование, в небольших цифровых салонах его может и не быть. Тогда выручит набор, в который п входит заранее изготовленная подставка, две пластиковые пружины и 13 листов фотобумаги с заранее сделанной перфорацией. Собрать календарь очень просто вручную.
Представленные компанией Lomond наборы позволят расширить возможности небольших салонов при изготовлении продукции для детских праздников. Впрочем, они могут пригодиться и для других мероприятий.