Вы здесь
Каталог товаров
- Принтеры
- Универсальные
- Струйная печать
- Широкий формат
- Чернила New Line
- Для водорастворимых и пигментных чернил
- Для сольвентных чернил
- Для экосольвентных чернил
- Для латексных чернил
- Для UV чернил
- Лазерная печать
- Матричная печать
- Сублимация
- Термопечать
- Постпечатные
- Для ламинаторов
«Открытка по требованию»: новый способ коммуникации
В прежние годы производство открыток было серьезным бизнесом и наряду с почтовыми марками входило в ведение государства. Объемы производства были впечатляющие. Но после развала Советского Союза появилось немало частных компаний, которые специализируются на производстве открыток. Правда, развитие средств электронной коммуникации и социальных сетей существенно сократило интерес к ним и процессу их пересылки. Теперь достаточно найти в интернете «прикольную» картинку и при помощи электронной почты «разослать ее и все. А можно и еще проще: повесить ее в свой аккаунт в соцсети и все, друзья поздравлены…
Однако в мире в последние годы происходят не очень понятные вещи. Все начинают вспоминать «давно забытое старое». Музыкальные магазины забиты виниловыми пластинками, меломаны в срочном порядке закупают катушечные магнитофоны (некоторые компании их даже начали опять производить). Подобных примеров можно привести множество. «Модными» стали и открытки. Те, кто бывает на курортах или в местах туристических достопримечательностей, могли видеть, что в любой сувенирной лавке всегда есть выбор открыток с видами, фотографиями достопримечательностей, просто какими-то «прикольными» (другого слова трудно придумать) изображениями. И на все это есть спрос, причем приличный, иначе бы владельцы этих магазинов такую продукцию не держали бы.
Открытка снова вошла в моду. Это отличный памятный сувенир из тех мест, где побывал, или с тех мероприятий, которые посетил. Любой туристический или развлекательный объект (выставка, музей, театр, предприятие культа и т.д.) имеют свои открытки, которые посетитель может приобрести на память. Эти открытки объединяют в наборы, выпускают тематически подборки, один и тот же сюжет выпускается в десятках видов, на разных материалах, разных размеров и форм. Открытка очень удобный памятный сувенир: компактный, недорогой, удобный в хранении. Открытки — предмет коллекционирования, причем у этого вида коллекционирования есть свое название — филокартия. И в моду вновь вошла их почтовая пересылка. Многие, покупая открытку на курорте, пересылают себе домой по почте (или друзьям и родственникам). Открытка, пришедшая по почте, и содержащая почтовый штемпель о пересылке через полмира является еще большей ценностью. Появился даже специальный термин «Кардкроссинг» (Cardcrossing), как раз означающий почтовую пересылку открытки, порой многоэтапную. Чем сложнее путь, по которому открытка прошла, (и это отражено в штемпелях), тем ценнее данный экземпляр для коллекционеров. Об истории открытки и ее видах и областях применения можно найти много информации в интернете или в специализированной литературе. Хорошая статья об открытках помещена в русской части «Википедии».
Казалось бы, в вопросах производства открыток все давно решено. С точки зрения технологии открытка — продукт довольно простой и понятный. Конечно, в производстве открыток часто используют самые разные технологии (они могут содержать до пяти-семи отделочных операций), все это давно отлажено, и типографии, кто на открытках специализируется, без проблем выпускают их большими объемами.
Однако есть одна задача, которая пока до конца не решена. Открытка, как уже говорилось, стала предметом событийным. Приехал человек на выставку или курорт и хочет на память открытку с конкретным произведением с выставки или с видом своего отеля, в котором останавливался, или с собственным портретом на фоне отеля (или любой достопримечательности). Особенно интересным становится вопрос музейно-выставочной открытки. Мода на музеи и выставки у нас в стране уже сильно развита (чтобы попасть на «раскрученную» выставку, люди готовы стоять в очереди часами на морозе, и даже высокая цена на билет не останавливает), и конечно, после выставки захочется купить памятный сувенир. Книгу об этой выставке или о художнике покупают не очень часто (они очень дорогие), а вот набор открыток — хорошая альтернатива. Но что делать, если в наборе открыток не оказалось той, на которой понравившееся полотно? Можно, конечно, собрать набор открыток самостоятельно из ассортимента, который представлен в магазине, а вдруг и там нет? В конце-концов ни одна выставка, ни один музей не имеет всей своей коллекции в виде открыток. Обычно ограничиваются наиболее популярными произведениями. Но ведь на всех не угодишь. Кому-то может понадобится и такая открытка, которой нет в ассортименте…
Решение этой задачи уже разработано пару десятков лет назад в сфере производства книг. Существует такое понятие, как «печать книг по требованию», когда написанная и подготовленная к печати книга физически не печатается, а хранится в базе данных. Любой желающий может найти в базе эту книгу и заказать ее печать специально для себя тиражом 1 экз. Аналогичное решение предлагается и для открыток. Любой музей, любой курорт, любая достопримечательность может иметь сотни или тысячи готовых сфотографированных или нарисованных сюжетов, которые до поры до времени не печатаются, а хранятся в электронной базе данных. Любой желающий может выбрать из базы данных понравившийся сюжет и заказать его печать на открытке. Более того, в качестве услуги ему может быть предоставлена возможность отпечатать на открытке и собственный сюжет, хоть свою фотографию и отправить ее по почте в виде открытки. Возникает лишь один вопрос: как оперативно изготовить открытку с произвольным сюжетом и с характеристиками, позволяющими осуществлять пересылку этой открытки по почте. Конечно, для этого нужно использовать возможности цифровой печати. Но наилучшие результаты можно получить, комбинируя ее с расходными материалами, которые предлагаются компанией Lomond специально для задач изготовления почтовых открыток методом цифровой печати. В ассортименте компании Lomond не так давно появилась серия материалов под общим названием «Почта». Это комплект заготовок, позволяющих существенно упростить процесс производства изделий для почтовых отправлений. В эту серию входят собственно материалы, предназначенные для печати открыток (рис.1). Все эти материалы достаточно плотные (210–320 г/м2). Это соответствует нормативам на картон для открыток (250– 300 г/м2), хотя точного норматива не существует (точнее, он у же не действует), поскольку масса квадратного метра вообще мало что говорит о материале (может разной жесткости и пухлости). В ассортименте присутствуют двусторонние бумаги для струйной печати с глянцевой или матовой поверхностью фор- матом A6 (открыточный формат ДИН-А6 105х148) и А5 (ДИН-А5 148х210). То есть прямо из принтера пользователь получает готовую по формату открытку.
Любопытно также наличие в наборе и специализированных бумаг. Например, с голографическим покрытием, на которых можно печатать струйным способом и получать открытку с голографическим визуальным эффектом. Форматы этой бумаги также соответствуют типовым открыточным. Есть еще один интересный материал, входящий в эту серию, — магнитный винил, подготовленный для струйной печати. Из него можно получить не только открытку, но и сувенирное изделие, которое можно затем прикрепить на любой металлический поверхности (например, холодильник).
Отдельного упоминания заслуживает бумага для струйной печати Baryta. Это бумага с наполнителем из сульфата бария. Ее раньше использовали для изготовления серебросодержащей фотобумаги для особо качественных фотографий. Проклейка из сульфата бария обеспечивает высокие показатели белизны и равномерность отражения во всем диапазоне спектра, в отличие от современных мелованных бумаг с комплексными оптическими отбеливателями, которые делают бумагу «белее белого», преобразуя отражения в УФ-спектре в видимый свет в сине-фиолетовом диапазоне. Теперь в коллекции Lomond есть бумага для открыток с сульфатом бария, на которой можно печатать высококачественные полутоновые изображения с более выраженным «фотографическим эффектом» или «эффектом художественной фотографии».
Конечно, можно печатать изображение на обоих сторонах бумаги, но тогда для получения открытки на второй стороне придется печатать типовое изображение почтовой карточки (линейки, место для адреса, место для марки и т.д.) В ряде случаев это может оказаться невыгодно, да и писать пожелание не бумаге для струйной печати непросто (не все пишу- щие средства для этого подходят). В комплект «Почта» от компании Lomomd входит самоклеящаяся адресная наклейка нужного формата, что позволяет превратит в открытку любое отпечатанное изображение типового размера.
Все материалы, входящие в серию «Почта», специально предназначенные для отправки по почте, поскольку все мате риалы обладают нужной механической и атмосферной устойчивостью.
Наличие специальных материалов позволяет компании Lomond организовать специальные рабочие места по изготовлению «открыток по требованию». Рабочее место может состоять из специального струйного принтера и комплекта материалов. Заказчик выбирает из большой базы данных нужный ему сюжет (или как вариант приносит свой), и ему быстро печатают открытку на специальном материале с высоким качеством. В зависимости от предполагаемой загрузки рабочего места по печати открыток в его состав могут входить принтеры разной производительности, причем они могут быть как листовым, и так и рулонными (последние работают быстрее). Организовав такое рабочее место, например, в сувенирном магазине музея можно обеспечить изготовление открыток с любым произведением из данного музея (и даже других музеев). Иметь же комплект отпечатанных заранее открыток со всеми произведениями абсолютно нерентабельно, поскольку спрос спрогнозировать невозможно. Вот и печатают только самые «хитовые» произведения. Так что «открытка по требованию» — перспективный бизнес для многих компаний, и уже сейчас у компании Lomond есть для него эффектное и выгодное решение.