Вы здесь
Каталог товаров
- Принтеры
- Универсальные
- Струйная печать
- Широкий формат
- Чернила New Line
- Для водорастворимых и пигментных чернил
- Для сольвентных чернил
- Для экосольвентных чернил
- Для латексных чернил
- Для UV чернил
- Лазерная печать
- Матричная печать
- Сублимация
- Термопечать
- Постпечатные
- Для ламинаторов
Искусство в массы: доступные копии с максимальной достоверностью
Живопись как вид искусства существует уже несколько со- тен лет, и иметь в доме картины всегда было престижно и даже выгодно. Но если раньше это было доступно лишь богатому сословию, сейчас использование живописных полотен вошло в привычку повсеместно: ими украшают и жилые, и административные здания. Разумеется, кто может позволить, приобретают подлинные произведения живописи или, в крайнем случае, авторские копии. Но все чаще возникают задачи, когда хочется иметь живописные плотна без больших затрат. Примеров можно привести множество:
Офисные помещения. Украшать стены офисов произведениями живописи и графики стало почти нормой. Стены каждого кабинета должны быть декорированы картинами. Причем это могут быть как оригинальные сюжеты, специально подготовленные именно под этот офис, так и копии известных произведений живописи, графики, фотографии.
Гостиницы. В настоящее время культура ведения гостиничного бизнеса требует в каждом номере даже бюджетной гостиницы наличия на стене «картины в раме», а то и нескольких. Вешать подлинные произведения известных художников могут позволить себе только гостиницы уровня Ritz Carlton. Некоторые гостиницы классом ниже могут позволить себе использование полотен малоизвестных художников. Все остальные пользуются различными тиражируемыми копиями. Схожая ситуация и ресторанах.
Музеи. Разумеется, музеи стараются выставлять подлинные произведения искусства, но получается не всегда. Особенно часто сложности возникают у небольших региональных музеев, домов- музеев известных людей, новых и возрождаемых музеев и т.д. Если даже в них когда-то были подлинные и ценные произведения живописи или скульптуры, то, скорее всего, они уже перевезены в крупные музеи или хранилища. И небольшому региональному музею приходится использовать копии произведений.
Домашние коллекции. Иметь дома подлинные произведения живописи под силу только обеспеченным людям. Остальные просто для украшения интерьера используют «хорошо выполненные копии», причем сделанные цифровым способом. Не так давно в моду вошли такие дизайнерские изыски, как создание живописного портрета по фотографии, при этом, опять же, речь о работе художника не идет. Речь идет о цифровом преобразовании фотографии, которая после этого выглядит как живописное полотно. Появилось даже множество сервисов (в том числе онлайн), где любую фотографию (в том числе натюрморт, пейзаж и т.д.) могут превратить в «произведение живописи», с той или иной достоверностью.
В общем, спрос на живописную продукцию на рынке присутствует. И если нужны серьезные копии авторских работ (по сути, авторские копии), для этих целей существует техника сериографии. Сериография (от латинского sericus — шелк и греческого grapho — пишу, рисую) — относительно молодая техника трафаретной печати, имеющая на сегодня максимальные возможности в передаче цвета и живописной фактуры.
Авторская копия
Сериография — не просто копия, выполненная с помощью трафартеных технологии. Это оттиск на холсте или бумаге, полу- ченный с помощью специально изготовленных трафартеных пе- чатных форм с использованием шелковых сеток разной толщины, что позволяет вопроизводить рельеф мазка. Сетка закрашивается специальным лаком (который блокирует отверстия в сетке) в тех местах, которые не должны пропускать краску на поверхность. Сериография, как и другие оригинальные принты, от репродукции или типографской копии отличается тем, что при ее изготовлении автор присутствует лично, причем на всех стадиях изготовления: художник сам корректирует ручное цветоделение (по сути, заново рисует изображение на сетках). При достижении необходимого качества и цветопередачи изготавливается строго ограниченное количество копий, каждую из которых автор дорабатывает, вручную дорисовывая необходимые элементы. Более того, каждое такое произведение сопровождается специальным документом, который свидетельствует о подлинности и оригинальности полотна.
С помощью сериографии можно получить до нескольких сотен оттисков с одного комлекта сеток; при этом высочайшее качество передачи цвета гарантированно. Эта техника очень трудоемкая, требует много времени и большого мастерства. Художник вручную создает цветоделенные трафаретные формы и делает с них отпечатки. Именно это определяет коллекционную ценность готового изображения (это почти авторский оригинал). По завершению работы на каждой картине ставится авторская подпись и номер сериографии, а формы из шелковой ткани обычно уничтожается.
Впрочем, сериография хоть и является техникой копирования произведений живописи, все же не дает возможности получить относительно доступные копии. Эти копии, конечно, дешевле, чем оригиналы, но за счет того, что в работе принимал участие сам художник, очень доступными они не получаются. Известны случаи, когда сериографии известных художников уходили на аукционах за миллионы, мало отличаясь в цене от оригинала. А массовому рынку нужны более доступные копии, и тут на помощь приходит цифровая струйная печать. На рынке немало компаний, готовых подобную продукцию отпечатать. Ведь для декора помещений требуется продукция относительно больших форматов, превышающих возможности домашних и офисных принтеров.
Впрочем, на рынке есть немало струйных широкоформатных печатающих устройств, способных печатать с фотографической точностью изображения условных размеров «метр на полтора». Именно такие типовые размеры используются в оформлении офисов. В гостиницах и жилых домах размеры обычно немного меньше, но порядок такой же. Техническое решение для печати таких изделий существует, и оно вполне доступно многим печатным салонам и даже багетным мастерским, не говоря уже о типографиях.
Возникает другой вопрос: как обеспечить воспроизведение художественного полотна с максимальной достоверностью с оригиналом (если печатается копия существующего живописного плотна) или с максимальной достоверностью к художественной работе, если речь идет о печати «имитации картины». Для решения этих задач существует ряд расходных материалов, которые предлагает рынку компания Lomond.
Материалы
Когда речь заходит о печати живописных полотен, в первую очередь, вспоминают о том, что существует специальный холст для использования в струйных широкоформатных печатных устройствах. В ассортименте Lomond несколько разновидностей холстов, которые можно использовать для разных задач воспроизведения живописных полотен.
Lomond Natural Canvas Dye — натуральный холст для водорастворимых чернил. Этот материал толщиной 400 микрон и плотностью 300 г/м2 имеет натуральную льняную основу (как и положено настоящему живописному холсту), на которую с одной стороны нанесено тонкое синтетическое покрытие для струйной печати. Слой очень тонкий и полностью сохраняет фактуру ткани. Холст предназначен для последующего натяжения на подрамник, для полной имитации живописной картины. Этот холст обладает наилучшей цветопередачей. Отпечатанные на этом холсте копии картин, выполненные в технике масляной живописи, демонстрировались даже на выставках. Эксперты на расстоянии полутора метров не сразу могли отличить эти копии от экспонировавшихся рядом оригиналов. Холст может быть натянут на раму без деформаций и растрескивания покрытия в местах крепления. Холст может использоваться для сериографии, а также для изготовления «принт-сериографий», то есть копий, полученных способом цифровой печати.
Lomond Natural Canvas Pigment — натуральный холст для пигментных чернил на водной основе. Этот материал, во многом похож на предыдущий, имеет плотную натуральную льняную основу толщиной 400 микрон, на которую с одной стороны нанесено тонкое синтетическое покрытие, оптимизированное под пигментные чернила. Как известно, главное достоинство пигментных чернил – это на порядок больший срок их выцветания под воздействием факторов окружающей среды. Соответственно, картина, распечатанная на этом холсте пигментными чернилами провисит на стене значительно дольше без заметного глазу выцветания. Холст может быть натянут на раму без деформаций и растрескивания покрытия в местах крепления. Холст может использоваться для сериографии, а также для изготовления «принт-сериографий», то есть копий, полученных способом цифровой печати.
Lomond Solvent Canvas — холст для сольвентных чернил. Плотный материал толщиной 340 микрон на натуральной хлопковой основе со специальным покрытием для закрепления сольвентных чернил. Свойства данного материала позволяют осуществлять печать с высоким разрешением. Этот носитель предназначен для печати фотопортретов, репродукций картин, а также различных элементов дизайна интерьера.
Lomond Semi-Matt White Cotton Canvas — холст на основе натурального 100% хлопка. Рекомендуется для изготовления высокохудожественных репродукций картин, принт-сериографии, печати фотоизображений. Фактура холста придает отпечатанному изображению вид настоящего живописного полотна. Отпечатанное изображение обладает хорошей влагостой- костью. Тканная хлопоковая основа плотностью 310 г/м2 , на которой нанесено одностороннее матовое синтетическое покрытие для струйной печати белого цвета, обеспечивает хорошую цветопередачу. Холст предназначен для печати водорастворимыми и пигментными чернилами на всех струйных принтерах. Его поверхность чувствительна к механическим повреждениям, поэтому рекомендуется хранить материал в оригинальных упаковках. При печати обращаться с материалом аккуратно, не касаться запечатываемой поверхности. Существует также полуматовая и глянцевая версия данного материала.
Lomond Bright White Cotton Canvas — ярко-белый хлопковый (100%) холст. Это натуральный тканый холст толщиной 400 микрон и плотностью 340 г/м2 с односторонним матовым синтетическим покрытием ярко белого цвета. Рекомендуется для печати водорастворимыми и пигментными чернилами. Оптимизирован под струйную технологию печати, позволяющий достичь широкого цветового охвата с отличным воспроизведением насыщенных оттенков, при этом поддерживая максимальное разрешение печати (до 2880 dpi).
Как можно заметить, выбор холстов для печати живописных произведений очень большой: под самые разные задачи. На них можно добиться практически 100-процентной достоверности воспроизведения произведений живописи, доступных технологиям цифровой печати.
Но ассортимент материалов Lomond для печати воспроизведения живописи значительно шире.
Lomond Linen Natural White Papers — серия бумаг плотностью 170 – 230 г/м2 натурально-белого цвета с фактурой холста с покрытием для струйной печати. Предназначена для печати архивных копий (изображение может долго храниться). Подходит для всех видов настольных струйных принтеров, для печати как водорастворимыми, так и пигментными чернилами на водной основе. Рекомендуется для изготовления репродукций картин, выполненных в технике «масло» и др., художественных фотографий, арт-постеров и различных дизайнерских работ. По желанию отпечатанное изображение можно ламинировать. Ламинирование возможно любым способом не ранее, чем через 24 часа. Одной из особенностей холстов являются незначительные ограничения по цветовому охвату в силу особенностей поверхности и нанесенного чернилами принимающего слоя (вверху показаны цветовые охваты высококачественной бумаги для премиальной струйной фотопечати в сравнении с охватом холста). Поэтому если необходимо получить высококачественное максимально достоверное воспроизведение произведения живописи, стоит задуматься об использова- нии специальных фотографических бумаг, обеспечивающих максимальный цветовой охват и максимальное разрешение печати. Для этого в ассортименте компании Lomond есть бумаги серии Baryta.
Baryta — бумага с наполнителем из сульфата бария. Такую бумагу раньше использовали для изготовления особо качественных фотографий. Проклейка из сульфата бария обеспечивает высокие показатели белизны и равномерность отражения во всем диапазоне спектра, в отличие от современных бумаг с комплексными оптическими отбеливателями, которые делают бумагу «белее белого», преобразуя отражения в УФ-спектре в видимый свет в сине-фиолетовом диапазоне. Кроме того, бумаги Baryta обладают выдающейся разрешающей способностью (до 5760 dpi), позволяющей воспроизводить мельчайшие детали изображения. Рабочий слой способен удерживать без растекания больший объем чернил, в результате контрастность и цветовая насыщенность на таких бумагах выше, чем на самых лучших материалах с полимерным рабочим слоем. А цветовой охват таких бумаг даже выше, чем у премиальных бумаг для струйной печати. На Baryta можно печатать с высокой достоверностью репродукции картин, поскольку она позволяет воспроизводить на отпечатке даже имеющиеся на картине кракелюры и имитировать фактуру холста (главное, чтобы картина была качественно оцифрована сканированием или фотосъемкой). Именно на этой бумаге можно печатать «музейные копии», которые даже с минимального расстояния будет практически невозможно отличить от подлинника. Бумага эта плотная бумага — 325 г/м2. Даже при печати репродукций больших размеров можно не волноваться, что бумага как-либо деформируется, что позволяет окантовывать ее в раму без подрамников, что уменьшит затраты на изготовление музейных копий. Помимо этого, бумага с баритовым слоем очень долговечна, не выгорает и не желтеет (сереет), в результате копии, отпечатанные на этой бумаге, можно с успехом использовать для архивного хранения.
Казалось бы, предлагаемая продукция компании Lomond имеет «внутреннюю конкуренцию»: что же использовать для получения максимальной достоверности воспроизведения: холсты или бумаги Baryta? На самом деле, у этих продуктов разные задачи. Если нужна продукция с визуально-тактильными свойствами — используются холсты, если тактильных задач нет (например, копия будет под стеклом) — Baryta с широким цветовым охватом. Но и это еще не все. Для обеспечения максимальной достоверности печатным копиям картин не хватает объема. Оригинальные картины обычно содержат рельефные мазки краски (у некоторых художников эти мазки могут быть толщиной до десятка миллиметров), которые обычной цифровой печатью не воспроизводятся. Выходом может стать использование специ- ального тестурирующего геля Lomond Acrylic Texture Gel, с помо- щью которого на поверхности отпечатка можно создать рельефное покрытие. Работа эта ручная, но при определенных навыках можно создать на поверхности отпечатка рельефную текстуру, которая будет практически неотличима от рельефа, создаваемого краской в процессе написания картины. Для этого нужно гель наносить на отпечаток при помощи кисти (или мастихина), повторяя направления крупных мазков на картине. После высыхания на поверхности картины останется рельефное эластичное покрытие, создающее эффект живописного произведения. Гели существуют в трех видах: глянцевый, матовый и полуглянцевый. Использование глянцевого геля дает возможность придать картине вид свеженаписанного полотна, а матового, наоборот, старого. Этот гель на акриловой основе, и кроме эстетических выполняет еще и чисто утилитарные функции: защищает холст от воздействия влаги, что актуально для льняного холста под водорастворимые чернила, а также от воздействия УФ-излучения, являющегося одной из основных причин выцветания чернил. В ассортименте Lomond также присутствует специальный акриловый лак как в баночках под кисточку, так и в виде спрея, который наносимый тонким слоем на распечатанное на холсте изображение обеспечивает его хорошую защиту от влаги.
В настоящий момент возможности компании Lomond позволяют поставить на поток тиражирование произведений живописи с очень высокой достоверностью. Теперь и музеям, и ресторанам, и гостиницам, и богатым офисам будет, что повесить на стены. А изготовление таких копий может стать бизнесом для небольших печатных салонов или типографий, нужно только освоить технологию качественной печати и отделки гелем, что потребует определенных навыков. Полный комплект расходных материалов для этого уже есть.