Каталог товаров

Глянцевые и полуглянцевые фотобумаги Ломонд: отзыв фотографа Александры Мановцевой

Издание: 
ixbt.com
август 2018

Для теста глянцевых бумаг я выбрала свой выставочный проект «Первый бал Наташи Ростовой», который мы снимали совместно с дизайн-бюро «Щука».

Этот проект был снят по инициативе председателя правления компании «ПроЛаб» Николая Канавина. Специально для презентации появившегося тогда нового вида фотобумаги Fujiflex мы придумали историю, подчеркивающую достоинства этой бумаги: контрастность и сочность цвета, глянцевое покрытие, напоминающее пластификацию.

По моему твердому убеждению, для создания целостного восприятия каждого отдельного проекта нужно подбирать свой способ печати и тип бумаги, соответствующий его стилистике и настроению. В этом случае получилась обратная ситуация: мы придумали «глянцевый», «сочный» проект под выбранный тип бумаги. Каждая фотография иллюстрирует цитату, выбранную нами из «Войны и мира».

Мне показалось интересным сравнить печать на Fujiflex с возможностями глянцевых бумаг Ломонд.

Я не часто печатаю на глянце, но есть такие фотографии, которым глянец подходит гораздо лучше, чем матовая бумага. При правильно подобранной цветокоррекции и типе бумаги цвета получаются сочные, яркие. Кроме этого, на глянцевых поверхностях, в отличие от матовых бумаг, визуально возникает эффект глубины изображения. На мой взгляд, на глянце хорошо будут смотреться сюжеты, в которых насыщенный, открытый цвет играет важную роль. Это могут быть «глянцевые» сюжеты — фэшн и рекламные съемки, природа, красиво получаются сюжеты с водой, кадры, в которых сняты бликующие поверхности.

Конечно, нужно учитывать особенности глянцевых бумаг: при просмотре глянец отражает попадающий на него свет, бликует под разными углами, и просматривая фотографии, мы невольно ищем ракурс, который позволяет избежать бликов. Поэтому, выбирая бумагу, важно ориентироваться на предполагаемые условия просмотра. Если отпечатки будут висеть в помещении с ярким светом, глянец может бликовать — тогда лучше выбирать матовую или полуматовую бумагу. Если же в помещении рассеянный свет, то глянец будет смотреться хорошо. В случае, если вы печатаете фотографии, которые будут показываться как портфолио, нужно также учитывать то, что на глянце могут остаться отпечатки пальцев. Поэтому свои работы я напечатала с паспарту.

Для теста я подобрала следующие бумаги: глянцевые Glossy 230 г/м² и Super Glossy 260 г/м² и полуглянцевые Satin 270 г/м² и бумагу из серии Fine art paper — Semi Glossy Metallic 260 г/м²

Это классическая фотобумага Ломонд для струйной печати. Достаточно плотная, листы не сгибаются, когда их держишь за краешек. Я советую использовать бумагу от 230 г/м² и выше для печати фотографий, которые не предполагается накатывать на основу или оформлять в багет со стеклом.

При печати бумага выходит слегка волнистой, а после высыхания (около 10 минут) становится ровной. Однако у листа есть небольшой изгиб, что видно, если положить его на гладкую поверхность — края бумаги чуть приподняты.

Во время высыхания нужно аккуратно обращаться с листом во избежание появления отпечатков пальцев и попадания пыли. В этом отношении с матовыми бумагами всегда было проще, чем с глянцем.

По цветопередаче Lomond Glossy мне понравилась. Конкретно для этой бумаги я повышала насыщенность, чтобы добиться нужной мне интенсивности цвета, тогда как в случае с Super Glossy повышать насыщенность не было необходимости. При небольшой корректировке в фотошопе мне удалось достаточно быстро добиться нужного результата.

Я использую профили для каждого типа бумаги, но для точного соответствия отпечатка картинке откалиброванного монитора все равно «довожу» его в графическом редакторе. На это в среднем уходит около 7-10 проб, поскольку я очень придирчиво отношусь к цвету, тону и контрасту отпечатка.

О фактуре бумаги: Глянцевое покрытие не «зеркально ровное». Если присмотреться, видно его неравномерную фактуру, особенно заметную на черном фоне. В случае цветных отпечатков с большим количеством деталей эта фактура заметна в меньшей степени.

Из всей линейки глянцевых бумаг Ломонд моя самая любимая — Super Glossy.

Мне кажется, если уж печатать на глянце, то компромиссы не нужны, это должен быть суперглянец.

Цвет прекрасный, насыщенный, глубокий, звонкий. Отпечаток выглядит замечательно, без единого «но». Как я писала выше, насыщенность добавлять не пришлось — корректировала только оттенок.

Поверхность бумаги ровная, зеркально гладкая, за счет этого достигается эффект глубины, немного напоминающий пластификацию. Сама бумага также идеально ровная, края не загибаются. При большей плотности, чем у Lomond Glossy 230 г/м², бумага более пластичная, гибкая. И если Lomond Glossy тактильно похожа на картон, то Lomond Super Glossy больше напоминает тонкий пластик за счет полного отсутствия фактуры. Сама бумага — белоснежная, холоднее и чуть белее Glossy.

После печати нужно обращаться с отпечатком аккуратно, он также очень чувствителен к отпечаткам пальцев и пыли до момента его полного высыхания. На сухом же отпечатке следы пальцев не остаются, бумага не царапается (если не прилагать к этому особых целенаправленных усилий), и, что очень меня порадовало, она очень устойчива к заломам за счет своей пластичности.

Бумаги Metallic традиционно принято использовать для печати сюжетов индастриал (металлические поверхности, в том числе автомобилей), сюжетов со съемкой воды, брызг, пейзажных съемок. Однако, на мой взгляд, ее можно использовать и для других сюжетов, в которых важна сочность цвета и свойственный только этому типу бумаги визуальный эффект глубины изображения. Фотографии кажутся объемными за счет металлического отлива с жемчужным оттенком, который создает легкое мерцание и ощущение трехмерности изображения. Поскольку эта серия работ сделана в подчеркнуто «гламурном» ключе, бумага Metallic для нее исключительно подходит. В то же время, невозможно себе представить светотеневые черно-белые портреты или репортаж, напечатанные на Metallic: у этой бумаги рекламный, заигрывающий со зрителем характер, она предназначена сразу нравиться. Так что отнюдь не каждый жанр фотографии для нее подходит.

Обычно бумаги Metallic глянцевые, поэтому, увидев в линейке Ломонд полуглянцевое покрытие, я решила ее протестировать. И осталась очень довольна результатом. По покрытию она похожа на Satin. Бликует меньше, чем глянец, сохраняя при этом сочность цвета.

У бумаги теплый оттенок в сравнении с белоснежной Super Glossy. Красивый жемчужный оттенок виден невооруженным взглядом.

Semi Glossy Metallic исключительно прочная (это свойственно бумагам Metallic), гибкая, на ней сложно оставить залом, устойчивая к отпечаткам пальцев. Как и Lomond Super Glossy, на ощупь она напоминает скорее пластик, чем бумагу.

Satin — переходный вид между матовыми и глянцевыми бумагами. С атласной (сатиновой) поверхностью и теплым оттенком. Обладает приглушенным блеском, без ярко выраженных, как на глянце, бликов. На ощупь — как Semi Glossy Metallic и Super Glossy: скорее пластик, чем бумага, гибкая, пластичная. Благодаря ее гибкости трудно создать залом. Бумага ровная, хорошо впитывает чернила и быстро сохнет. Устойчива к отпечаткам пальцев. Не капризная в печати: я ввела небольшую коррекцию (как и на Lomond Glossy, немного подняла насыщенность) и быстро добилась нужного мне результата. Цвет сочный, черный глубокий, насыщенный. На мой взгляд, это универсальная бумага, подойдет практически для любых сюжетов. Когда я печатала черно-белые фотографии вручную, я практически всегда выбирала именно этот промежуточный вариант между матовыми и глянцевыми бумагами.

Подводя итог, хочу сказать, что вновь бумаги Ломонд меня порадовали.

Для моего проекта, который иллюстрирует эту статью, я, попробовав разные варианты, остановилась на бумаге Super Glossy из-за насыщенности цвета и зеркально гладкой поверхности — отпечатки на ней смотрятся наиболее выигрышно для этой истории. Изначально, планируя подобрать бумагу, похожую на Fujiflex и подходящую для печати проекта, я думала, что остановлюсь на Semi Glossy Metallic. И действительно, она похожа и не хуже, на мой взгляд, чем Fujiflex. Фотографии смотрятся на ней очень хорошо. Но бумага Super Glossy понравилась мне еще больше. Очень советую попробовать попечатать на ней — для меня она стала открытием, и при том, что я всегда предпочитаю матовые бумаги глянцу, Super Glossy мне действительно понравилась.

НОВОСТИ

23.04.19

Ассортимент чернил компании Lomond расширен новой линейкой чернил для широкоформатной печати, кот

11.04.19

Линейка чернил Lomond для настольных принтеров Canon значительно увеличена и теперь включает в се

11.04.19

В ассортименте чернил компании Lomond появились чернила для настольных принтеров Brother это сери

11.04.19

Линейка чернил Lomond для настольных принтеров Epson увеличена и теперь включает в себя такие нов

11.04.19

Линейка чернил Lomond для настольных принтеров HP значительно увеличена и теперь включает в себя

18.05.18

 27 апреля 2018 г.

12.03.18

SIMPLY PAPERS глянцевые экономичные фотобумаги теперь и в широком формате

28.11.17

Уважаемые партнёры!

10.08.17

SIMPLY PAPERS – новые SUPER экономичные глянцевые фотобумаги для печати на настольных струйных пр

04.08.17

Упаковочные бумаги для печати водорастворимыми и пигментными чернилами.

ПОДПИСКА

Подпишитесь на ежемесячную рассылку!