Product catalog

Полиграфия для искусства

Издание: 
www.kursiv.ru
2018

Так получилось, что понятие «офсетное качество» стало практически синонимом максимально возможного качество полиграфического воспроизведения. Есть еще термин «фотографическое качество», при котором напечатанное изображение должно быть похожим на качественную фотографию. Но его используют, скорее, производители печатающих устройств, чем те, кто занимается тиражированием. Последние будут использовать офсетную или, возможно, цифровую печать. И в этой связи «офсетное качество» — синоним лучшего. Даже при описании возможностей цифровых устройств, теоретически имеющих возможность печатать очень хорошо, все равно используют этот термин.

Но возникает вопрос: а можно печатать лучше, чем с «офсетным качеством»? С одной стороны, это понятие широкое. Но будем считать, что речь идет об офсетном стандарте печати, например ISO-12647, Fogra или Brunner. Это вершина полиграфического воспроизведения. А можно ли печатать еще лучше? Есть ли способы получения более высокого тиражного качества воспроизведения изображений? Да, в офсете для этого пытаются использовать многокрасочный синтез цвета (пяти- или семикрасочный), постоянно уменьшать и модифицировать растровую структуру, использовать высокопигментированные краски и т.д. И надо сказать, что определенные успехи есть, но до массового использования это не доходит, поскольку существенно удорожает оттиски, а платить больше за лучшее качество мало кто готов.

Стандарты — не для художников

Впрочем, есть задача, когда просто необходимо улучшать качество. Речь идет о воспроизведении произведений искусства, в первую очередь живописи. Здесь качество печати всегда было на первом месте. И понятие «высокохудожественная печать» означает достижение максимально возможного результата. Более того, никакие стандарты здесь не работают, ведь художник вправе творить так, как он считает нужным. Например, его картины могут содержать такой цветовой охват, который офсетной печатью не воспроизводится. Но при этом надо каким-то образом обеспечить это воспроизведение. И в этой связи процесс изготовления книг с произведениями живописи, репродукций картин и других подобных изданий всегда создавал полиграфистам большие трудности, а в случае успеха позволял очень гордиться результатом.

Левитан на память

Относительно недавно в нашей стране появился новый вид продукции, который условно можно назвать «музейной сувениркой». В мире в любом более-менее серьезном музее есть свой магазин, в котором продаются памятные сувениры, в большинстве своем связанные с экспозицией музея. Для ведущих мировых музеев продажа таких сувениров — весьма ощутимая статья доходов. И в этой связи качеству полиграфического исполнения этой «музейной продукции» уделяется очень большое внимание. В нашей стране этот вид бизнеса еще только развивается. В советское время его практически не существовало, поскольку музеи коммерцией не занимались. Сейчас ситуация изменилась, но все равно, в ряде случаев продукция, которая продается в сувенирных магазинах при музеях, оставляет желать лучшего. Мало того, что используются не самые удачные технологии для высокохудожественного воспроизведения, так еще материалы, на которых печатается эта продукция, низкого качества, как правило, из стран Азии. Порой картину на репродукции просто не узнать.

Кроме того, многие ведущие музеи устраивают выездные выставки, могут иметь представительства или филиалы в других регионах. В ряде европейских стран доводилось видеть рекламные витрины известных музеев на вокзалах, в метро и т.д. Задача этих витрин или филиалов — привлечь посетителя в основной музей. Разумеется, для оформления этих витрин используются репродукции наиболее популярных картин. Для этого музей изготавливает так называемые «музейные копии» своих произведений, которые должны быть практически неотличимы от оригиналов. Более того, музеи зачастую реализуют такие музейные копии через свои сувенирные магазины и представительства. Их используют и для организации передвижных выставок в тех местах, куда везти оригиналы нецелесообразно или опасно.

Новые технологии для искусства

В нашей стране для производства всей этой продукции чаще всего используются обычные полиграфические технологии, которые не могут обеспечить получение нужного музейного уровня качества. В компании Lomond решили изменить эту ситуацию и разработали технологию производства музейной продукции принципиально иного качества. В ее основе — многокрасочная струйная печать (семь и более цветов), специальные бумаги и процесс профилирования и настройки самого процесса печати. Компания предлагает музеям три возможных варианта сотрудничества:

- Для современных «продвинутых» музеев Lomond предлагает поставки расходных материалов, в первую очередь, бумаг и чернил для печати. Как правило, в больших музеях есть печатное оборудование, а также техника и технология для высококачественного оцифровывания музейных экспонатов. Они все могут делать сами, но им нужны хорошие расходные материалы. И Lomond предлагает им совершенно особенные бумаги, позволяющие получить продукцию высочайшего качества.

- Для музеев, не имеющих своих технических мощностей, Lomond готов осуществить весь процесс оцифровки и установить комплекс для тиражирования. Музей получает печатающее устройство, обработанные высококачественные файлы своих экспонатов, нужные профили и расходные материалы для печати. Таким образом, появляется возможность печатать музейные копии разных форматов, производить другую сувенирную продукцию (открытки, магниты, кружки и т.д.) и реализовывать все через своей магазин. Причем в этом случае для музея этот бизнес упрощается, так как вся продукция печатается «по требованию»: отпечатали копию картины, оформили в багет и паспарту и выставили на продажу. После ее продажи сразу напечатали следующую. Ни каких «зависших» средств, вложенных в производство сувенирной продукции, нет.

- Для небольших музеев, не готовых самостоятельно заниматься процессом печати, в компании Lomond берутся изготовить комплект сувенирной продукции. В этом случае она самостоятельно проводит оцифровку экспонатов, изготовление музейных копий и сувенирной продукции и поставляет их в музей для реализации. Но в этом случае музею нужно будет ее выкупать у компании Lomond.

Казалось бы, ничего особенного в таком подходе нет, при желании все легко реализовать. Но для обеспечения того уровня качества воспроизведения продукции живописи, который вызывает «вау-эффект», нужен опыт и специальным образом подобранные материалы.

У компании Lomond есть большой ассортимент бумаг, предназначенных для печати премиальной музейной продукции. Причем есть как относительно бюджетные решения, обеспечивающие при этом высокое качество, так и дорогие виды, предназначенные для получения очень достоверных копий.

- Бумаги серии Premium. В первую очередь они предназначены для обеспечения фотографического качества и замены химических фотобумаг. Микропористое покрытие обеспечивает столь же высокое качество печати, как и традиционная фотография. Себестоимость отпечатков на бумаге Lomond Premium Photo c использованием картриджей Lomond существенно ниже, чем стоимость отпечатков, получаемых по традиционной технологии с использованием химических реавтивов. Благодаря полиэстеровому покрытию бумажной основы, Lomond Premium Photo совершенно не подвержена короблению после прохождения через принтер даже при самой интенсивной «заливке» чернилами. Существует несколько модификаций этих бумаг.

– Super Glossy по фактуре поверхности наиболее близка к традиционной «химической» фотобумаге.

– Satin имеет атласную поверхность, имитирующую фактуру матовых фотобумаг, обладает приглушенным блеском, не дает резких бликов.

– Semi Glossy занимает промежуточное положение между микропористыми бумагами, имитирующими матовую поверхность, и бумагами с высоким глянцем.

Материалы данной серии также различаются по оттенкам: «теплый» белый, идеально подходящий для печати портрета, или фотографии в стиле «ретро» и яркий «холодный» белый — для насыщенных ярких красок.

Бумаги выпускаются самых разных форматов от «открыточного» А6 до формата А2, и в рулонах для больших широкоформатных принтеров. Вся серия предназначена для печати с разрешением до 5760 dpi. Бумаги достаточно плотные — 240-260 г/м2, что обеспечивает их хорошую механическую прочность. Полученные отпечатки можно использовать в качестве открыток, и их легко окантовывать в багет, поскольку не требуется натяжка на подрамник, как это происходит с синтетическим и тканными материалами (например холстом), на которых некоторые музеи пытаются печать «музейные копии». За счет отсутствия подрамника и процесса натяжки музейные копии на бумагах серии Premium получаются заметно дешевле.

- Материалы серии Fine Art. В нее входит большое разнообразие запечатываемых материалов. Например, Canvas (холст) — плотный материал, имеющий натуральную льняную основу и одностороннее тонкое синтетическое покрытие для струйной печати, полностью сохраняющее фактуру ткани. Отпечатанные на таком холсте копии картин, выполненных в технике масляной живописи, демонстрировались на выставках. И даже эксперты не сразу отличали их от оригиналов. Холст необходимо натягивать на подрамник так же, как это делается для живописных холстов. Это один из лучших материалов для репродукций картин, хотя и сложный в работе. Холст может быть обработан текстурным гелем, в результате создается полное впечатление настоящего жи- вописного полотна.

– Бумаги серии Design Premium предназначены для изготовления сувенирной продукции: открыток, постеров, дипломов, адресов и т.д. Эти бумаги обладают фактурной поверхностью, и выпускаются в большом ассортименте фактур: кожа, ткань, клетка, лабиринт, мозаика, гребенка, лен, молоток и т.д. Они могут быть матовые иглянцевые, все плотные — толщиной 290 мкм.

- Отдельно следует отметить линейку бумаг Gallery, состоящую из нескольких серий: велюровых, зернистых, гладких и льняных бумаг, специально разработанных для изготовления репродукций картин, выполненных в различных техниках: «пастель», «карандаш» и «литография». Эти материалы рекомендуется для печати любых фотографий и арт-постеров. Фактуры этих бумаг идентичны поверхностям, традиционно используемых для художественных и графических работ. Бывают как с гладкой поверхностью, так и фактурные, например, лен. Существует также специальная бумага серии «акварель», название которой указывает на ее применение — воспроизведение работ, выполненных в технике акварель.

- Материалы серии Gold Baryta. Эта серия — вершина линейки бумаг для струйной печати. Она исключительна по своим визуальным уникальным свойствам, привлекающим взгляд зрителя и практически не требует профилирования при печати. Оптимизирована для черно-белой и цветной фотографии. Уникальное покрытие придает фотографиям объемность, необычность и привлекательность, усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Бумага содержит слой с наполнителем из сульфата бария. Его раньше использовали при изготовлении серебросодержащей фотобумаги для особо качественных фотографий. Проклейка из сульфата бария обеспечивает высокие показатели белизны и равномерность отражения во всем диапазоне спектра, в отличие от современных бумаг с комплексными оптическими отбеливателями, которые делают бумагу «белее белого», преобразуя отражения в УФ-спектре в видимый свет в сине-фиолетовом диапазоне. Материалы Baryta обладают выдающейся разрешающей способностью, позволяющей воспроизводить мельчайшие детали изображения. Рабочий слой способен удерживать без растекания бОльший объем чернил, в результате контрастность и цветовая насыщенность на таких бумагах выше, чем на самых лучших материалах с полимерным рабочим слоем. На бумагах этой серии можно воспроизводить с высокой достоверностью репродукции картин, даже их кракелюры и фактуру холста. Именно на этой бумаге можно печатать «музейные копии», которые даже с минимального расстояния будет практически невозможно отличить от подлинника. Бумага эта плотная — 325 г/м2, что позволяет окантовывать ее в раму без подрамников, соответственно снизить затраты. Помимо этого, бумага с баритовым слоем очень долговечна, не выгорает и не желтеет (сереет). Копии, отпечатанные на этой бумаге, можно с успехом использовать для архивного хранения.

Уже очередь

Вот такой интересный и внушительный ассортимент материалов предлагает компания Lomond для производства печатной продукции для музеев. Все эти материалы способны обеспечить вопроизведение изображений на самом высоком уровне — лучше, чем могут обеспечить привычные виды печати: офсет и цифровая электрография. Используя технологии, предлагаемые компанией, музеи могут получить продукцию принципиально иного уровня. При этом музеи, имеющие у себя струйные печатающие устройства высокого класса, с помощью материалов Lomond могут стать поставщиками сувенирки и для других музеев. А как показывает первый опыт Lomond в этом направлении, музеи, увидив неожиданный и качественный результат, охотно идут на сотрудничество.

NEWS

27.03.24

Белый матовый самоклеящийся винил LOMOND на бумажной подложке подходит для изготовления этикеток,

15.03.24
Мероприятие прошло 14 марта в Санкт-Петербурге.
 
16.02.24

LOMOND с 1 марта поднимает на 8% отпускную цену на рулоны для инженерных работ линеек «Стандарт»

14.02.24

LOMOND расширил линейку форматных бумаг для струйной печати пятью новыми артикулами матовой

09.02.24

LOMOND предоставляет большие возможности в творчестве — причем в прикладном его направлении.

 

              

SUBSCRIBE

Подпишитесь на ежемесячную рассылку!