Product catalog

Индивидуальный праздник: просто и доступно.

Издание: 
www.kursiv.ru
2017

Время от времени приходит мысль оценить, насколько Россия развита в полиграфическом плане: много печатной продукции мы производим или мало? И есть ли перспективы развития у отрасли? Мнение большинства руководителей полиграфических предприятий следующее: рынок перенасыщен, производственных мощностей слишком много, заказов на всех не хватает. Насколько это соответствует действительности?

По разным оценкам, объем производства печатной продукции в России в денежном выражении составляет около 7 млрд долл. (все виды печати). Много это или мало? Вроде сумма внушительная, но смотря с чем сравнивать. В США, например, объем производства приближается к 160 млрд долл.,почти догнал Штаты и Китай — 150 млрд. В мировых лидерах также Япония, Германия, Франция, Италия и т.д. России до них очень далеко. Если же посмотреть на объем производства на душу населения, то ситуация еще больше ухудшается. При населении 145 млн человек на душу населения в России приходится всего 48 долл. полиграфической продукции в год. И это включая упаковку и то, что попадает в руки граждан случайно (например, рекламные листовки, вложенные в почтовые ящики). Хотя немного больше, поскольку часть потребленной в России продукции производится за рубежом и попадает к нам в виде упаковки или книг/журналов.

«Уважительные» причины Но для развитых стран объем потребления 50–55 долл. на человека в год — мизер. В США этот показатель больше в 10 раз, а в Японии в 20! И у всех мировых лидеров объем производства многократно выше, чем в России. Почему в нашей стране не так? Ответить на этот вопрос довольно сложно, причина комплексная. Это и недоразвитость промышленного производства, которое мало в процентном отношении к населению России, и специфика производства (для торговли нефтью и газом упаковка не нужна, а это львиная доля). Это и забытая «привычка читать книги», и дороговизна периодики для населения (в среднем глянцевый журнал в России стоит примерно столько же, сколько и в США при несоизмеримых объемах доходов). И причины можно перечислять долго, поскольку их на самом деле много и все они вполне «уважительные». В итоге когда зарубежные маркетологи берутся анализировать ситуацию в России и проделывают простейший набор математических операций, они быстро приходят к выводу, что в России огромный потенциал к росту полиграфического производства. И исходя из этого, некоторые не очень дальновидные руководители зарубежных компаний предпринимают некоторые шаги, которые потом ничем не заканчиваются и ставят всех в тупик. Стремительного роста полиграфического бизнеса в России не происходит. А возможен ли он вообще?

Примеры полиграфической продукции, специально заказываемой к тематическим вечеринкам. Разумеется, вся эта продукция персонализированная, да еще и с фото

В2В VS В2С

Теоретически потенциал в нашей стране огромен. Но так получилось, что у нас практически вся полиграфия является «абсолютно необходимой». То есть к печати прибегают только в том случае, если без нее не обойтись. Печатная продукция является либо частью бизнеса, либо его сопровождением, и без нее бизнес работает хуже. И почти вся полиграфия у нас является продукцией для бизнеса (категория В2В), и при этом практически нет продукции категории В2С — для рядового гражданина. Можно, конечно, возразить, что практически все, что печатается, — как раз для конечных пользователей, но это на самом деле не так. Заказчиком книг, газет, журналов и т.д. выступает издатель, который уже потом продает продукцию населению. То есть рядовой гражданин не идет в типографию за чем-то, что он решил заказать, а вынужден потреблять то, что для него придумал и произвел кто-то…

В развитом в полиграфическом отношении мире ситуация несколько иная — немало небольших полиграфических предприятий, специализирующихся на изготовлении продукции для рядовых граждан. Так, в любом западном фильме можно увидеть, как люди готовят вечеринки: заказывают пригласительные билеты, приобретают или заказывают маски, клоунские колпаки, «языки» и кучу другой развлекательной мишуры, а также стаканчики, салфетки, скатерти, подставки под фужеры, игры и т.д. — и все это зачастую тематическое: «Васе исполнилось 30 лет». Под это могут изготовить гостевую книгу с фотографиями «Васи» за 30 лет и раздать всем гостям. И это только малая часть всего, что существует в рамках понятия «продукция для рядовых граждан». Население Америки более 300 млн человек. И если каждый из них поучаствует в заказе или потреблении подобной продукции, пусть и в небольших объемах (100–200 долл. в год для США — сумма очень скромная), то получаются уже огромные деньги — до 60 млрд долл.

В развитых в полиграфическом отношении странах не очень популярно присылать готовые открытки, намного ценнее — изготовленные специально для конкретного случая. И это отнюдь не «веяние последних лет» и результат появления цифровой печати. Это применяется уже сотни лет. При желании все это легко делается и традиционными методами. Автору этих строк еще в середине 80-х годов прошлого века при помощи ручного набора, шрифтовых касс и тигельной печатной машины доводилось изготавливать многие сотни персонализированных поздравительных открыток...

В России, к сожалению, ситуация иная. А во времена царской России было не хуже, чем в Германии (только типографии Сытина изготавливали большое количество «персонализированной» продукции для обеспеченных людей), но во времена СССР все это было искоренено. Полиграфическое оборудование считалось «идеологическим оружием» и находилось под тотальным контролем. Производить можно было только то, что разрешалось. Рядовому гражданину прийти в типографию и что-там заказать было невозможно, даже если бы ему это пришло в голову. Поэтому у нас культуры индивидуальной полиграфической продукции просто нет.

Способы выделиться

А ведь если сделать модным использование индивидуальной печатной продукции, то объемы полиграфического производства могли бы существенно увеличиться. В стране около 150 млн населения. Если каждый гражданин потратит на «полиграфию для себя» хотя бы 3000 руб., то объем полиграфического производства в России удвоится! Конечно, добиться этого непросто, и идти по этому пути нужно постепенно. Необходимы простые и недорогие способы изготовления «продукции для населения». И хотя в последнее время подобный сервис предлагает ряд типографий в нашей стране, тем не менее, массовым это пока не становится, поскольку ограничивается ассортиментом и ценовым порогом. А речь должна идти о продукции простой и доступной. И здесь на помощь могут прийти наработки, которые предлагает на рынок компания Lomond.

Открытки «Сделай сам». Серия продуктов «Почта» включает в себя набор готовых заготовок, значительно упрощающих подготовку почтовых отправлений. Заготовки предназначены для печати на струйных принтерах и дальнейшей открытой пересылки или отправки в конвертах, благодаря специально подобранным материалам, устойчивым к механическим и атмосферным воздействиям. В набор входит три вида продукции. Во-первых, это заготовки открыток формата A5/A6 на матовых, глянцевых, двусторонних матово-матовых и глянцево-матовых и голографических бумагах, а также на магнитном материале для изготовления магнитных открыток. На этих заготовках можно печатать на любом струйном принтере и получать высококачественное фотографическое изображение. Во-вторых, в набор входит наклейка с адресным полем и виньеткой. Достаточно приклеить эту наклейку к обратной стороне отпечатанного ранее сюжета на открыточной бумаге и в результате получится готовая открытка, годная к пересылке по почте. В-третьих, в комплект может входить конверт, изготовленный из бумаги, пригодной для использования в струйных принтерах. В результате, используя комплект от Lomond, любой обладатель струйного принтера может изготавливать поздравительные открытки, приглашения, конверты для этих отправлений и т.д. быстро и недорого. В результате статус данного почтового отправления существенным образом повышается. Получатель оценит, что ему прислали не простую открытку, купленную на почте, а специально для него изготовленную. Разумеется, в этом случае она может быть персонализированной, но совсем не обязательно, будет достаточно, если она будет содержать памятные для получателя сюжеты.

Именная упаковочная бумага. Получать подарки любят все. Даже процесс разворачивания упакованного подарка уже радует. А что, если сама бумага, в которую завернут подарок, будет именной? Это эффектнее, чем заворачивать в красивую, но обезличенную упаковочную бумагу. Впечатления от подарка будут ярче. Компания Lomond разработала доступное решение для печати подарочной упаковки с индивидуальным дизайном на базе принтера Epson SC-T3200 и расходных материалов Lomond. Оно обеспечивает печать полноцветной упаковочной бумаги фотографического качества на матовых и полуглянцевых материалах. Используя решения Lomond, оператор может реализовать любой индивидуальный замысел по желанию заказчика с минимальными издержками и расходами на печать. Например, установка такого рабочего места в крупном торговом центре (в котором, как правило, есть палатка «упаковка подарков») способна удовлетворить желание покупателей сделать свой подарок уникальным. У компании Lomond есть несколько видов бумаг, пригодных для решения этой задачи. Это могут быть и глянцевые, и матовые, и полуматовые бумаги разных размеров, позволяющие экономично изготовить упаковку непосредственно для конкретного подарка.

Набор заготовок «Моя Книга». Это решение позволяет изготавливать фотокниги со снимками прошедших праздников простым и удобным способом: как в домашних условиях, так и в условиях небольших цифровых салонов, не имеющих специального переплетного оборудования. Оно позволяет превратить пачку отпечатанных листов в аккуратную скрепленную книгу в твердом переплете. Lomond рекомендует использовать его для изготовления фотоальбомов, портфолио, курсовых работ и многого другого (и даже традиционных книг). Скрепление листов в блок производится обычным канцелярским степлером. Поэтому в качестве страниц будущей книги можно использовать любые материалы как по отдельности, так и вперемешку: матовые и глянцевые фотобумаги разных плотностей, дизайнерские и офисные бумаги, пленки, вырезки из печатных изданий и др. Комплекты для создания книги — переплетная крышка и две пластиковые пленки с самоклеящимися отворотами — выпускаются нескольких типовых размеров. Наиболее популярны под типовой лист формата А4, причем как в вертикальном (портретном), так и в горизонтальном (пейзажном) варианте. Переплетная крышка может быть как традиционного исполнения, так и с прямоугольным отверстием в лицевой сторонке. Сделано это для того, чтобы было видно, что внутри, поскольку возможности нанесения изображения или надписей на переплетную крышку не предусмотрено.

Процесс изготовления книги из набора «Моя Книга» предельно прост. Сначала нужно отпечатать листы будущей книги, сложить их в правильном порядке и столкнуть для выравнивания в стопе. Сверху и снизу стопы укладываются в прилагаемые в наборе прозрачные листы с клеящимися полосками, причем полоски должны оказаться снаружи блока. После этого блок нужно скрепить по корешку степлером втачку вместе с прозрачными пленками. Если блок получается толстый, то, возможно, обычный ручной степлер не сможет его пробить и скрепить, тогда придется пользоваться более серьезным степлером. Существуют механические степлеры, способные пробивать до 120–140 листов бумаги, или даже электрические на еще большее число листов. Очень толстые блоки можно скреплять строительными степлерами, используя скобы, направленные навстречу друг другу (так раньше скрепляли настенные отрывные календари на 365 листов). После того как блок скреплен, у верних пластиковых листов удаляют защитное покрытие с клеящих полосок, и блок с их помощью вклеивается в переплетную крышку. Книга готова. Таким образом, можно за несколько минут изготовить профессионально выглядящую книгу или альбом, пользоваться которыми намного удобнее, чем отдельными листами. Набор «Моя Книга», в первую очередь, ориентирован на домашних пользователей, кто печатает дома страницы своей книги и может их переплести, также можно иметь такие наборы в небольшом цифровом салоне, поскольку это позволит легко изготовить полноценную книгу для клиента, даже если в салоне нет послепечатного оборудования. Вот такие простые решения, предлагаемые компанией Lomond, могут позволить организовать простое и малобюджетное производство различной продукции для частного потребителя или мелкого бизнеса. И может, это в какой-то мере начнет стимулировать заказы «индивидуальной полиграфической продукции», которых так не хватает в нашей стране для развития отрасли.

NEWS

27.03.24

Белый матовый самоклеящийся винил LOMOND на бумажной подложке подходит для изготовления этикеток,

15.03.24
Мероприятие прошло 14 марта в Санкт-Петербурге.
 
16.02.24

LOMOND с 1 марта поднимает на 8% отпускную цену на рулоны для инженерных работ линеек «Стандарт»

14.02.24

LOMOND расширил линейку форматных бумаг для струйной печати пятью новыми артикулами матовой

09.02.24

LOMOND предоставляет большие возможности в творчестве — причем в прикладном его направлении.

 

              

SUBSCRIBE

Подпишитесь на ежемесячную рассылку!